Романтичная, молодая, красивая женщина, смотрит на мир широко открытыми глазами, глазами влюбленного в красоту этого мира художника. Порой она задумчива, погружена в творческие размышления или мечты, читает книгу, или гладит кошку. Но, так или иначе, она живёт в своем особом мире, в котором есть творчество и любовь. Таким предстает петербургский художник Катерина Татаренко-Манько в своих автопортретах.

«Я всю жизнь рисую»

«Я всю жизнь рисую», — могла бы она сказать, и это не было бы преувеличением. Начав рисовать в 4 года, закончив Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица, активно включившись в художественно-выставочную жизнь Северной столицы, она и сегодня продолжает учиться и искать свой путь в искусстве. В ее работах, в цветовой гамме, осталось дыхание Юга, ее родины Волгограда, а в настойчивом стремлении вперед, в поисках себя в искусстве, заряд петербургской школы живописи.

Творчество художника завязано на авангардном искусстве ХХ века. Особая любовь к Пикассо сквозит в ее работах, преломляясь в собственный пластический язык, превращаясь в своеобразный диалог с великим мастером. Художник предпочитает работать в жанрах портрета и натюрморта. Гораздо реже в ее творчестве встречается пейзаж. За этими авторскими предпочтениями просматривается склонность к размышлениям, рефлексии, проникновению в скрытые связи и отношения, которые стоят за предметно-повседневной стороной жизни.

Интерес к человеку, его уникальности, выраженный через внешнюю индивидуальность и цветовое решение, находят отражение в портретах художника. Автопортреты Катерины подтверждают устоявшуюся истину о том, что познание мира должно начинаться самопознания. И в данном случае мы имеем дело с живописными размышлениями художника о себе и мире. Сила и хрупкость женщины, ее внутренняя гармония, ее психология, раскрываются через особую цветовую гамму, теплую, в желто-охристых и зеленых тонах, которая может измениться от настроения или нового взгляда художника. За этими изменениями интересно наблюдать, это как хороший рассказ, но написанный, в первую очередь, ярким живописным языком.

Особая тема у Катерины Татаренко-Манько двойной портрет. Как единство, как общность чувств и переживаний, созвучие взглядов на мир, отражается в перетекании черт лиц, направлении взгляда, цвете и пластике линий. Все это работаем на единый, синтетический образ. В натюрмортах художника предметы, действительно, живут некой тихой жизнью. Мы как будто бы присутствуем при их разговоре, за которым слышится беседа двух людей, их единение в привычном и, при этом, глубоко символичном мире. Это не быт, а, скорее, стиль жизни, привычка к размеренному созерцанию. Что-то сродни чтению любимой книги, которую можно в любой момент начать читать на любой открытой странице. И еще в этом есть несомненная центонность, диалог с искусством ХХ века, с Матиссом, Сезанном, конечно же, вновь с Пикассо. Поиск сути предмета в пустоте или наполненности, в линейной структуре или же в живописной игре «внутри-снаружи», все это увлекает художника, раскрывая перед нами глубоко рефлексирующую личность. Эволюция и стремление вперед, поиск и энтузиазм и, при этом, самобытная цветопластика работ, свой образный ряд, все это говорит о потенциале большого мастера, который есть у Катерины Татаренко-Манко. В одной из работ палитра, как крыло Ангела, закрывает ее от бед и помогает раскрыть все многообразие мира. Это путь настоящего художника.

Елена Григорьянц
Член АИС, кандидат философских наук

1996
В возрасте четырех лет начала заниматься живописью в Волгоградской областной детской художественной галерее под руководством художника-дизайнера Веры Васильевны Самохиной.
2000
Лауреат I международного конкурса юных художников «Арктика и ее первооткрыватели глазами детей», Государственная Третьяковская галерея, Москва
2003
Участник Выставки произведений волгоградских художников ”СТАЛИНГРАД-ВОЛГОГРАД”, Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. 
на Поклонной горе в Москве
2009
Обучение в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной Академии 
им. А. Л. Штиглица. Факульт 
«Живописи и реставрации»
2013
Лауреат Международной выставки 
в рамках 18 фестиваля «Соляной городок – город мастеров», работа «Казанская Богоматерь» в номинации «Реставрация», 
г. Санкт-Петербург
2013
Диплом III степени за композицию «Одна тысяча восемьсот двенадцатый год» в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» Межвузовского творческого конкурса, посвященного дню святой Татьяны, 
г. Санкт-Петербург
2013
Благодарственное письмо Специального (коррекционного) детского дома 
No 23 г. Санкт-Петербурга за участие 
в благотворительной акции 
по художественной росписи стен
2014
Персональная выставка 
в Волгограде «Дуновение ветра»
2014
Диплом I степени за серию работ «Питерские каналы», Выставка молодых художников, г. Санкт-Петербург
2014
Участие в 10-ой Молодежной выставке «Молодость Петербурга», малые залы Выставочного центра Санкт-Петербургского Союза художников России
2016
Участие в выставке "ПОРТРЕТ", Молодежный центр "Среда", Большая Пушкарская 32, Петроградский р-н. Сертификат участника выставки.
2017
Персональная выставка «Метаморфозы», Молодежный центр "Среда", Большая Пушкарская 32 .Петроградский р-н. Сертификат участника выставки.
2017
Участие в 11-ой Молодежной выставке «Молодость Петербурга», малые залы Выставочного центра Санкт-Петербургского Союза художников России
2018
Выставка и зачисление в члены Союза Художников России.
2018
Участие в 12-ой Молодежной выставке «Молодость Петербурга», малые залы Выставочного центра Санкт-Петербургского Союза художников
2019
Участие в 13-ой Молодежной выставке «Молодость Петербурга», малые залы Выставочного центра Санкт-Петербургского Союза художников России
2020
Участие в выставке 
«Молодые художники Санкт Петербурга»
2021
Персональная выставка в Санкт-Петербурге «Ступени и Откровения»
2021
Участие в 15-ой Молодежной выставке «Молодость Петербурга»
2021
Персональная выставка в Санкт-Петербурге «Цветовое Созвучие»